12+

Газета «Рассвет Севера»

Главная / Статьи / ОТОПИТЕЛЬНЫЙ СЕЗОН ПРОХОДИТ БЕЗ СРЫВОВ
08.02.2019 09:23
  • 5

ОТОПИТЕЛЬНЫЙ СЕЗОН ПРОХОДИТ БЕЗ СРЫВОВ

В регионах Крайнего Севера для плодотворной жизнедеятельности населения и функционирования предприятий необходимо обеспечивать бесперебойную подачу тепла в отопительные системы и водопроводы населенных пунктов. Организация такого вида работ требует вложения существенных материальных и людских затрат, четкой, отлаженной системы завоза топлива, обслуживания трубопроводов и тепловых станций. В п. Ола и населенных пунктах Ольского округа эту работу выполняет МУП МО «Ольский городской округ» «Ола-Электротеплосеть» под руководством директора Александра Анатольевича МАРШАЛКО, занявшего свой пост в апреле прошлого года.

Корреспондент «РС» встретился с руководителем столь важного предприятия и попросил рассказать о себе и о своей профессиональной деятельности.

- Александр Анатольевич, расскажите о себе, какое образование получили, о своей трудовой деятельности до назначения руководителем МУП МО «Ольский городской округ» «Ола-Электротеплосеть».

- Я родился в Казахстане в семье строителей «Целины». Когда мне было три года, моя семья вернулась домой в г. Луганск (Украина). После окончания 9-го класса я переехал в Казахстан, где жил и работал отец, вот там и началась моя трудовая деятельность в качестве ученика столяра-плотника. Спустя два года возвратился в Украину, где и продолжил работать по выбранной специальности. Трудно сейчас сказать, что заставило меня все оставить и уехать на Север, возможно просто банальная ребячья бестолковость. Это при том, что на работе меня ценили, к тому моменту я уже получил полное среднее образование, но так или иначе, в 1983 году я уехал куда глаза глядят и попал в Олу, где начал работать на рыбозаводе плотником-столяром. В последующем был повышен до должности мастера.

В течение трудовой деятельности получил высшее образование в Приморском сельскохозяйственном институте г. Уссурийск на факультете гидромелиорации по специальности инженер-гидротехник. С 1990 года являлся председателем строительного кооператива «Современник», осуществлявшего ремонтно-строительные работы по всей Магаданской области. Но, к сожалению, в связи отсутствием объема работ и общим развалом всех предприятий, в 1993 году кооператив пришлось закрыть, и я вернулся на работу в Ольский рыбозавод на должность инженера-строителя, где и работал вплоть до закрытия производства.

В 2003 году директор МУП «Ола-Электротеплосеть» Григорий Васильевич Зубрицкий предложил мне должность начальника теплового района, с этого и началась моя трудовая деятельность в МУП «Ола ЭТС». Через три года получил должность заместителя директора. В 2009 году произошло разделение предприятия — поселок получил свои полномочия по теплоснабжению, остальные населенные пункты стало эксплуатировать предприятие ООО «ОлаИнтерКом». На вновь реорганизованном предприятии я занял должность главного инженера. В апреле прошлого года, по распоряжению главы округа Дениса Викторовича Морозова, был назначен директором МУП «Ола ЭТС».

- В прошлом году Вашему предприятию были переданы полномочия по обслуживанию тепловых систем других населенных пунктов района, скажите, с чем это было связано и каково состояние предприятий?

- Верно, с апреля 2018 года в связи с неспособностью ОлаИнтерКом исполнять обязанности по обслуживанию отопительных систем, нам были переданы хозяйства Армани, Талона, Тауйска, Балаганного, Радужного и Ямска, плюс до этого в нашей компетенции находились отопительные системы Гадли и Клепки. До 2009 года вышеназванные поселения находились у нас на обслуживании. Можно констатировать, что на сегодняшний день в обязанности МУП «Ола ЭТС» входит организация работ по всему Ольскому району, за исключением с. Тахтоямск. Также стоит отметить, что нашему предприятию на баланс переданы водозаборы и очистные сооружения. Объем работ увеличился многократно. В основной своей массе переданные хозяйства находятся в сложном состоянии, большинство котельных нуждаются в капитальном ремонте и замене оборудования, сети трубопроводов требуют ремонта, данные факты очень усложняют работу. Есть комплексные проблемы с тепловыми сетями п. Армань, ремонт которых намечен на следующий год.

- Как проходит отопительный сезон, в каком объеме выполнен план по завозу топлива на котельные? С чем связан завоз угля для Ольской котельной по морю через Ольский лиман усилиями малого грузового морского транспорта, а не через Магаданский торговый порт?

- В целом отопительный сезон проходит без срывов. Если аварийные ситуации происходят, то они своевременно устраняются. Завоз топлива выполнен на 100%. Осуществление логистических операций по доставке отопительных ресурсов находится в ведении поставщика и перевозчика. В этом году наши партнеры по экономическим соображениям решили осуществить доставку другим способом. Данный факт никак не сказался на конечной стоимости предоставляемых услуг нашим предприятием.

- Каково в целом состояние отопительных систем п. Ола?

- Система трубопроводов отопления и горячей воды сформировалась в п. Ола в 70-х годах и на данный момент составляет около 33 км. Срок эксплуатации секции трубопровода по нормам составляет 20 — 25 лет, но в связи с периодической дефектацией и заменой изношенных частей труб по факту этот срок значительно выше. Износ трубопроводов отопительных систем поселка составляет 90%, цифра довольно значительная, но не стоит путать износ с аварийным состоянием. Аварийные участки своевременно заменяются. Также каждый год, по окончанию отопительного сезона, проводится опрессовка тепловых сетей повышенным давлением для выявления слабых мест с целью их замены, в среднем в год меняется около 300 м труб.

- Расскажите об основных производственных проблемах.

- Основная проблема, переходящая из года в год, это — закупка и завоз топлива. Введение системы электронных аукционов на основании Федерального закона № 44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и естественная оторванность нашего региона от центральной логистической сети страны и угольных разрезов привели к постоянным рискам по закупке и поставке топлива. К примеру, до начала прошедшего отопительного сезона мы 3 раза формировали аукцион по закупке и поставке угля. К сожалению, за все время размещения нашей заявки так и не нашлось ни одного поставщика, отопительный сезон был под угрозой. Предприятию пришлось в спешном порядке занимать у Магаданской ТЭЦ топливо. Но стоит отметить, что в данном вопросе наметились положительные сдвиги: Правительство Магаданской области с губернатором С. К. Носовым разрабатывают программу по централизованной закупке топлива, данные мероприятия которой должны будут снизить напряженность и риски по отопительному сезону. Еще одна проблема – несвоевременная оплата населением и организациями за оказанные услуги отопления, поставки горячей воды и т. д. В связи с этим у предприятия образовываются долги, возникают споры и судебные разбирательства.

- На что больше всего поступает жалоб от населения и как они решаются?

- Основная масса жалоб населения приходит от потребителей горячей воды — жильцов концевых участков теплотрасс — на недостаточную температуру горячей воды, ее периодическую цветность и мутность. Отмечу, что за температурой воды в котельной ведется строгий учет, показания ежечасно записываются, а выпуск производится при температуре не менее 75 градусов. Нами производились замеры в жилых домах по всем линиям теплосетей, на концевых участках были выявлены застои воды, а температура при открытии кранов составляла всего 30 градусов. Здесь нужно брать во внимание уровень потребления горячей воды жильцами данных районов, некоторые потребители сдают замеры со счетчиков по 1 кубическому метру горячей воды за три месяца при норме потребления на человека 120 л в день. К примеру, до повальной установки счетчиков (до 2008 года) котельная п. Ола отпускала 1500 т горячей воды, на сегодня в среднем 700 т. Когда нет должного протока воды, происходит застой и накопление продуктов окисления металла, то есть ржавчина. Для устранения и снижения количества жалоб приходится производить технологические сбросы воды на концевых участках, что, конечно, влияет на экономику предприятия.

- Расскажите, пожалуйста, об укомплектованности штата предприятия, как Вас встретил коллектив на новом посту?

- Штат предприятия со всеми подведомственными хозяйствами составляет около 260 человек, — это специалисты самого различного профиля. На данный момент не хватает электриков и КИПовцев, особенно на западном побережье района. С основной массой коллектива я работаю на протяжении уже 16 лет, поэтому с людьми у меня самые теплые, профессиональные отношения, я думаю, они поддерживают меня.

В заключение Александр Анатольевич сказал: «Основной своей задачей ставлю своевременную выплату заработной платы, поддержание оборудования и отопительных систем в работоспособном состоянии. Также хочется отметить работу предыдущего директора «Ола ЭТС» Григория Васильевича Зубрицкого. Этот человек внес значительный вклад в развитие предприятия. Григорий Васильевич — специалист, до тонкостей знающий работу котельных, у него было чему поучиться».

Редакция «РС» благодарит Александра Анатольевича за данное интервью и желает успехов в его трудовой деятельности.

Автор: Руслан ФИРСОВ. Фото автора.

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите, пожалуйста, необходимый фрагмент и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам. Заранее благодарны!

Оцените, пожалуйста, этот материал по 5-балльной шкале:

Выберите один вариант

Всего проголосовало 0 человек

08.02.2019 - 10.03.2019

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

Реклама

Читатели на сайте

Вверх