Меню
12+

Газета «Рассвет Севера»

11.07.2014 17:58 Пятница
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 28 от 11.07.2014 г.

У СОЛНЫШКА В ГОСТЯХ

Автор: Варвара КОМАРОВА,
воспитатель МКДОУ "Детский сад № 6 "Золотой ключик" п. Ола".
В детском саду "Золотой ключик" прошел "Праздник Солнца", посвященный времени самых длинных дней в году.

Праздник летнего солнцестояния пришёл к нам из эпохи язычества и связан напрямую с культом солнца. Но прежде, чем состоялся этот праздник, дети вели наблюдения за небесным светилом: где солнце встаёт, куда садится и как высоко поднимается в полдень. Живое общение с окружающей средой оказывает влияние на формирование самостоятельности мышления, умение просто объяснять наблюдаемое. Дети нарисовали "Портрет Солнца", и так как всему, что нас окружает, они придают человеческие качества, то и солнце на рисунках "улыбается", "хмурится", у кого-то оно получилось лучистым и добрым, у других — весёлым и ясным. В своих рисунках дети создали его выразительный образ, как бы приглашая почаще заглядывать на Крайний Север. "Портреты Солнца" были размещены в музыкальном зале.

…Под руководством музыкального руководителя Натальи Олеговны Свиридовой в зал входят дети старшей группы с эмблемами "Солнце ясное" и дети подготовительной группы с эмблемами "Солнце красное".  Праздник начинается с весёлой разминки. Все задания были на разнообразные движения, дети обыгрывали  повадки животных,  явления природы. Таким образом, у детей создавалось радостное, праздничное настроение, работала двигательная и образная память, развивалось воображение, познавательная активность. На хорошем эмоциональном фоне праздник продолжился, дети читали стихи, знакомились с поговорками, загадками, пословицами, закличками. Особенно понравилась дошколятам игра "Закончи пословицу", где дети, играя, приобщались к русской народной культуре. Сочетание слова, музыкального ритма и напевности помогало восприятию и воспроизведению фольклора. Музыкальная игра "Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем" способствовала развитию индивидуальных способностей детей, самовыражению.

Должное внимание было уделено психогимнастике. Дети учились управлять своими эмоциями, овладевали азбукой выражения эмоций. Психогимнастика помогает детям преодолевать барьеры в общении, даёт возможность лучше понять себя и других. В командных соревнованиях использовались установки, стимулирующие интерес, волевое усилие к преодолению трудностей. В игре "Собери лучики" была создана атмосфера для доброжелательного общения друг с другом.

В заключение мероприятия все дети получили угощение. Этот праздник показал, что поиск пре-красного и романтического возможен во всем. Воспринятое сердцем оставляет глубокий след и запоминается надолго.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

64