Меню
12+

Газета «Рассвет Севера»

15.12.2017 09:26 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 50 от 15.12.2017 г.

ИНТЕГРАЦИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА. СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ

Автор: Юлия ЯХИНА, заведующий ГМК Комитета образования. Фото из архива Комитета образования.

Очень важное значение для подрастающего поколения имеют знания о своем родном крае, его историко-культурных, национальных, географических и природных особенностях, которые являются основой изучения регионального компонента — вариативной части федерального государственного образовательного стандарта. Они способствуют формированию черт характера, помогающих стать патриотом и гражданином своей Родины. Педагоги образовательных учреждений Ольского городского округа широко применяют краеведческий материал в своей работе, интегрируя его в каждый учебный предмет.

Учитывая важность этого направления, Комитетом образования 8 декабря 2017 года на базе МКОУ "Начальная школа-детский сад с. Гадля" с целью обмена опытом и овладения практическими навыками, современными подходами к интеграции регионального компонента в учебные предметы был проведен семинар-практикум по теме "Реализация регионального компонента в условиях внедрения ФГОС". В работе семинара активное участие приняли более 30 педагогов из 7 учреждений образования округа. Руководитель начальной школы-детского сада с. Гадля Ф. В. Ончукова провела для участников семинара экскурсию, обратив их внимание на кабинет эвенского языка, тематические стенды, библиотеку, выставку книг и поделок учащихся о Колымском крае. А затем в опыте "Национально-региональный компонент в школе" она рассказала, каким образом в учреждении построена работа по расширению знаний детей о своем национальном селе, о людях, его прославивших, о языке (для лучшего запоминания эвенских слов многие предметы в школе подписаны). Зам. директора по УВР СОШ п. Ола Н. В. Кузнецова в своем выступлении изложила практические особенности реализации регионального компонента через вариативную часть, элективные курсы и различные предметные области. Т. А. Зорина, учитель начальных классов, подготовила сообщение о том, как строится воспитательная работа с использованием краеведческого материала в арманской школе.

Современный педагог должен выстроить свой урок так, чтобы у ребенка развивалась способность к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного присвоения нового социального опыта. На уроке математики в 4 классе по теме "Письменные приемы умножения" учителем начальных классов школы с. Гадля Л. Э. Бамбеевой были созданы условия для развития активности учащихся, их способности делать самостоятельные открытия. Ребята ставили учебные цели, достигали их и оценивали свои достижения, демонстрировали умение учиться и использовать свой багаж приобретенных знаний.

В 5 классе формируются представления о специфике литературы как искусства слова, развивается умение осознанного чтения, способность общения с художественным миром произведений разных жанров и индивидуальных стилей. Интеграция краевого материала именно на этой ступени обучения — благодатная почва для формирования у учащихся целостного представления о своем крае. С помощью каких методов и приемов это можно сделать поделилась своим опытом с коллегами И. Ю. Добрынина, учитель русского языка и литературы Ольской средней школы. Расширить знания о пользе и применении лекарственных растений Магаданской области помогают ребятам педагоги ЦДО детей п. Ола. Р. С. Самосёнок, педагог допобразования, показала участникам семинара, как можно ухаживать за волосами и улучшить их состояние при помощи различных косметических масок, в состав которых входят целебные травы нашего края.

Всем известно, что современные дети любят играть и не любят заниматься неинтересными для них делами. Им не нравится сидеть на скучных уроках, запоминать массу информации, а затем ее пересказывать. Поэтому учителю необходимо включать активные методы обучения в образовательный процесс, одним из которых является телемост. Как его можно организовать, интегрируя несколько учебных предметов на материале регионального компонента, показала коллегам М. Р. Ковалёва, учитель начальных классов школы с. Клепка. Хореографическое искусство учит ребят красоте и выразительности движений, формирует их фигуру, развивает физическую силу, выносливость, ловкость и смелость. Благодаря систематическому хореографическому образованию учащиеся школы с. Гадля познают культуру эвенского танца, которая завораживает своей энергетикой, чувственностью, искренностью в выражении эмоций. Каждого, кто видит танцы эвенского народа, переполняют восторг и радость от увиденного. В таком же состоянии пребывали участники семинара на мастер-классе Е. А. Пенетегиной, педагога допобразования этого учреждения, она научила коллег элементам эвенских танцев, рассказала об умении жить в гармонии с природой, о том, что многие движения напоминают повадки животных.

Работа семинара показала, что педагоги округа реализуют региональный компонент в различных образовательных областях на уроках и во внеурочной деятельности, ищут новые формы и методы знакомства детей с краеведческим материалом.

Комитет образования выражает благодарность коллективу МКОУ "Начальная школа-детский сад с. Гадля", педагогам образовательных учреждений Ольского городского округа за подготовку и проведение семинара. Желаем вам дальнейших успехов и достижений, продолжайте идти в ногу со временем, используйте новейшие разработки в этом направлении. Воспитывайте подрастающее поколение любящим свою малую родину.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

22