Меню
12+

Газета «Рассвет Севера»

30.03.2018 14:06 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 13 от 30.03.2018 г.

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ

Автор: С. Б. БУТКО, методист ГМК Комитета образования администрации МО "Ольский городской округ". Фото из архива Комитета образования.

Время бежит неумолимо, проходят столетия, но по-прежнему остаются люди, чей труд нельзя измерить никаким мерилом, именно они обладают безграничной способностью всецело отдавать себя детям — это учителя-логопеды. Эта профессия очень важная и нужная, особенно для подрастающего поколения, ведь именно логопеды могут решить проблему с общим недоразвитием речи, нарушениями тембра и темпа речи, ее отклонениями в результате каких-то патологий центральной нервной системы. Их работа — это длительный коррекционный путь, который требует колоссального терпения и профессиональной выдержки.

Учитывая актуальность и большую потребность в данных специалистах, Комитетом образования и администрациями образовательных учреждений проводится большая работа по их привлечению в сады и школы округа. Это стало возможным вследствие того, что педагоги получают дополнительное образование по данному профилю. Благодаря чему появились логопедические пункты в средней школе с. Тауйск, начальной школе-детский сад с. Гадля, детском саду "Пушинка" п. Армань. А в Ольской средней школе и детских садах п. Ола эти пункты работают на протяжении уже многих лет. 16 марта на базе д/с № 6 "Золотой ключик" прошел семинар "Логопедическое сопровождение детей в условиях внедрения ФГОС", в котором приняло участие более 25 педагогов образовательных организаций. Открыла семинар одна из ведущих логопедов округа Н. П. Пирузашвили, которая более 40 лет посвятила этой работе, ее богатый опыт значим, заслуживает внимания и очень важен для начинающих специалистов, работающих в области логопедии.

Нина Петровна в рамках мастер-класса "Постановка звуков в игровой форме" поделилась своим опытом с коллегами, показав методы и приемы развития мыслительных операций, мелкой моторики рук с использованием зрительных опор, некоторые из них являются ее собственными разработками. Провела групповое занятие с детьми с общим недоразвитием речи по теме: "Звуки [л], [р]", которое было построено по технологии игрового обучения с элементами развивающего и личностно-ориентированного направления. Сюрпризными моментами педагог поддерживала у ребят интерес к изучаемому материалу, создавала благоприятный психологический фон. Все задания были подобраны с опорой на несколько анализаторов и способствовали развитию высших психических функций (внимания, восприятия, памяти, мышления). Речь у дошкольников была правильной, чёткой, эмоциональной. Использование информационно-коммуникационных технологий сделало занятие красочным, увлекательным, активизирующим деятельность детей.

С внедрением ФГОС происходит переоценка роли школьных логопедов, меняется содержание их работы. Этими новшествами поделилась с коллегами педагог Ольской средней школы Т. Н. Матвеева и представила свой опыт в рамках мастер-класса по теме "Логопедическое сопровождение учащихся в условиях реализации ФГОС. От идеи к действию". Татьяна Николаевна рассказала о речевых нарушениях учащихся начальной школы, которые вызывают серьёзные затруднения в обучении. Показала свои приёмы работы над построением грамотной речи, произношением звуков, развитием фонематического слуха и предложила участникам семинара на себе испытать некоторые из них во время практического занятия "Ярмарка слов".

А. А. Габара, учитель-логопед д/с № 1 "Гуси-лебеди" п. Ола, на своем мастер-классе познакомила коллег с мнемотехническими таблицами, работа с которыми доставляет большое удовольствие ребятам, помогает им запоминать картинки, придумывать истории, читать стихи и описывать предметы.

В настоящее время проблема формирования звуковой стороны речи не потеряла своей актуальности и практической значимости. Систематическая работа над развитием её культуры поможет ребенку еще до поступления в школу в совершенстве овладеть фонетико-фонематической стороной речи. Т. Н. Аксёнова, учитель-логопед д/с "Пушинка" п. Армань, поделилась с коллегами опытом работы в данном направлении. Татьяна Николаевна сделала акцент на то, что именно педагог оказывает большое влияние на формирование высокой культуры речи у детей. Также она продемонстрировала нетрадиционные тренажеры, которые использует для тренировки речевого дыхания детей.

Очень содержательно и интересно, полноценно прошла работа семинара, участники отметили методическую грамотность мероприятий, их практическую направленность, значимость. Был сделан акцент на необходимость дальнейшего сотрудничества, обмен опытом работы, повышение профессиональной компетенции в вопросах коррекции речи обучающихся.

Комитет образования выражает благодарность коллективу МКДОУ "Детский сад № 6 "Золотой ключик" за гостеприимство, участие в подготовке и проведении семинара, педагогам образовательных учреждений Ольского городского округа Н. П. Пирузашвили, А. А. Габара, Т. Н. Матвеевой, Т. Н. Аксеновой за интересные и познавательные мастер-классы. Желаем вам дальнейших творческих успехов в вашей профессиональной деятельности, в реализации намеченных планов и идей по совершенствованию логопедического сопровождения детей!

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

1