Меню
12+

Газета «Рассвет Севера»

06.12.2019 08:54 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 49 от 06.12.2019 г.

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ - ГЛАВНОЕ УСЛОВИЕ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Автор: О. В. НАЗАРЕНКО. Фото из архива Комитета образования.

Одним из ведущих принципов ФГОС является связь между всеми ступенями образования. Проблема её организации является очень актуальной и затрагивает все звенья существующей образовательной системы в Ольском городском округе. В связи с этим на расширенном заседании Коллегии Комитета образования администрации МО «Ольский городской округ», которое состоялось 15 ноября 2019 года на базе МКОУ СОШ с. Клёпка, и обсудили значимую, очень важную тему «Обеспечение преемственности между уровнями образования».

В обсуждении вопросов Коллегии активное участие принимали специалисты Комитета образования, руководители и педагоги образовательных учреждений округа. На заседании отмечено, что преемственность является главным условием непрерывного образования, а идея приоритета личностного развития ведущим принципом взаимосвязи всех уровней образования при реализации ФГОС. Участники Коллегии поделились опытом работы по теме трех направлений: совместная методическая работа учителей дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, психолого-педагогическое сопровождение обучающихся и работа с их родителями. С докладами, содержащими полезную информацию, выступили педагоги образовательных учреждений.

И. Г. Старенко, заместитель директора МКОУ по воспитательной работе СОШ п. Ола, рассказала о взаимодействии педагогов начального и основного звена, о соблюдении единых требований, подходов в обучении и воспитании школьников и выполнении ряда условий для решения проблем, возникающих при переходе учащихся начальных классов в основное звено: взаимопосещение уроков, диагностика, психологическая поддержка и др.

Е. А. Хафизова, педагог-психолог и учитель начальных классов СОШ п. Ола, сделала акцент на том, что наиболее остро проблема преемственности стоит в двух ключевых точках: при переходе детей из детского сада в школу и при поступлении учащихся в 5 класс из начальной школы. Именно в эти периоды педагог должен учитывать (а не игнорировать) возрастные психологические особенности детей, их опыт и потенциал, накопленный на предыдущем уровне образования.

М. Б. Шаволдаева, учитель английского языка СОШ с. Клёпка, рассказала о методах и приемах, которые в ее педагогической практике являются главной опорой при обеспечении согласованности программ английского языка в начальном и основном звене.

Практическую значимость имели уроки и мастер-классы педагогов, насыщенные различными технологиями. Урок литературного чтения в 4 классе по теме «Творчество И. С. Никитина» провели учитель начальных классов Т. А. Зорина и учитель русского языка и литературы О. А. Бойко из СОШ п. Армань. В ходе анализа поэтического произведения учащиеся под руководством педагогов, знакомились с выразительными средствами литературы, которые им пригодятся при изучении художественных произведений в старших классах.

Н. Г. Иванова, учитель русского языка и литературы СОШ с. Клёпка, провела совместный урок литературы Северо-Востока России в 8 — 11 классах, в ходе которого учащиеся совершили экскурс по изученному программному материалу регионального содержания с 4 по 7 классы. Полученные ранее знания учащиеся применяли при изучении произведения Тана-Богораза «Северная легенда о любви».

Т. М. Бондарева, воспитатель детского сада «Берёзка» с. Клёпка, подготовку детей к школе организует в игровой интерактивной форме с использованием различного красочного наглядного материала. На мастер-классе она продемонстрировала разнообразные игры, которые использует при формировании математических представлений.

Интерес к изучению физики можно развивать с дошкольного возраста и подкреплять на протяжении всего обучения в школе, используя экспериментальную и исследовательскую деятельность с учетом возрастных особенностей детей. Об этом рассказала И. В. Волик, учитель физики СОШ с. Клёпка.

Важным аспектом преодоления трудностей адаптационного периода при переходе на разные ступени обучения является работа с родителями. А. А. Резниченко, учитель английского языка СОШ с. Тауйск, продемонстрировала эффективные приемы и игровые технологии, которые применяет на родительских собраниях, встречах, в беседах. Это помогает родителям найти правильный подход к ребенку, понять, поддержать и снизить уровень его тревожности в сложный период.

Подводя итоги Коллегии, И. А. Сиротин, руководитель Комитета образования, отметил, что проблемы преемственности образования, являются системными, и решать их нужно сообща, привлекая положительный опыт разных образовательных учреждений, совершенствуя психолого-педагогическую деятельность, учитывая в обучении и воспитании детей их возрастные психологические особенности.

На состоявшемся после Коллегии совещании с руководителями рассмотрен ряд вопросов. Руководителям были даны методические рекомендации по составлению паспортов безопасности. Одним из важных моментов является обеспечение порядка и недопущение беспрепятственного входа посторонних лиц на территорию учреждений. Подведены итоги 1 четверти 2019 — 2020 учебного года, намечены цели на дальнейшую работу при организации учебного процесса: сохранение контингента обучающихся, индивидуальная работа с неуспевающими, контроль за детьми, пропускающими уроки без уважительных причин, обеспечение стабильного качества знаний детей и усиление работы по профилактике асоциального поведения. В 2019 — 2020 учебном году продолжится работа по формированию независимой оценки качества образования, которая проводится по двум направлениям: оценка учебных достижений школьников и оценивание деятельности образовательного учреждения по ряду критериев. В связи с этим руководителям подведомственных учреждений было рекомендовано обеспечить проведение и проверку Всероссийских проверочных работ и независимые исследования качества образования в соответствии с установленным Порядком в целях получения максимально объективных результатов. Один из важных вопросов совещания — соблюдение финансовой дисциплины. И. А. Сиротин в очередной раз призвал руководителей учреждений образования грамотно, четко распределять и контролировать фонд оплаты труда и материального обеспечения, указал на неукоснительное соблюдение индикативных показателей по заработной плате, её начисление строго в пределах установленных лимитов.

По всем вопросам Коллегии и совещания были приняты соответствующие решения.

Выражаем огромную благодарность В. К. Фадееву, директору МКОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Клёпка», коллективу этого учреждения за помощь в проведении мероприятия, теплую встречу в школе и доброжелательную, дружескую атмосферу. Благодарим педагогов, которые представили мероприятия, опыт работы, продемонстрировали на уроках и мастер-классах свои педагогические наработки, эффективные методы и приемы по заявленной теме.

Желаем руководителям и педагогам всех образовательных учреждений округа совместной эффективной и результативной работы, успехов в реализации намеченных планов и идей, творчества и энергии, взаимопомощи и поддержки в коллективах.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

10