Меню
12+

Газета «Рассвет Севера»

22.03.2019 09:38 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 12 от 22.03.2019 г.

«ПИШИ ТО, ЧТО НЕЛЬЗЯ СНЯТЬ, СНИМАЙ ТО, ЧТО НЕЛЬЗЯ ПЕРЕДАТЬ СЛОВАМИ»

Автор: Руслан ФИРСОВ. Фото Олега ИЩЕНКО.

17 марта 2019 г. в Ольской центральной библиотеке им. И. А. Варрена состоялась презентация книги ФЕДОРА ГАНСОНОВИЧА РЕДЛИХА «Исповедь фотолюбителя: Вена – Магадан – Вена», изданная в конце 2018 г. Магаданским книжным издательством «Охотник». В нее вошло более 150 фотографий, а также воспоминания автора, очерки, ранее опубликованные в различных журналах, литературных альманахах. Данное произведение является 6-й книгой серии «Открывая Северо-Восток» наряду с работами таких писателей как Виктор Володин «Неоконченный маршрут», Рудольф Седов «Золото Розенфельда», Инна Грибанова «Тенька. Виток спирали» и др.

В теплой и дружеской атмосфере проходила презентация нового литературного труда. Для автора поселок Ола стал отправной точкой в представлении своей работы. В планах у Федора Гансоновича — объехать все населенные пункты Магаданской области, в которых он бывал и работал более 40 лет назад и которые он запечатлел в своей книге.

Федор Редлих, сын австрийского коммуниста-политэмигранта, родился в 1936 г. в Ленинграде. В 1958 г. в газете «Московская правда» впервые напечатана его фотография «Чистые пруды». В 1960 – он окончил с отличием переводческий факультет института иностранных языков по специальности переводчик немецкого и английского языков. В 1962 г. Ф. Редлих пришел в Агентство печати «Новости» (АПН) работать редактором-переводчиком, сопровождал делегации и одновременно начал снимать. Его статьи и фотографии публикуются в изданиях АПН и центральной прессе. С 1965 г. и по настоящее время Ф. Г. Редлих является членом Союза журналистов Москвы и членом Международного Союза журналистов (IFI).

Его всегда тянуло к совершенному репортажу, к сопровождению своих текстов собственными фотографиями, а не просто к интервью и описанию событий. Его девиз — «Пиши то, что нельзя снять, снимай то, что нельзя передать словами».

В период с 1967 по 1971 годы он работал в Магадане в качестве собственного корреспондента АПН и зав. корпунктом по Северо-Востоку СССР. Колыма, Чукотка, восточная часть Якутии и Камчатка были районами его действий. Иллюстрированные материалы Ф. Редлиха о золотодобытчиках, шахтерах, рыбаках, оленеводах, геологах и полярниках опубликованы почти в 40 странах мира: от Новой Зеландии и Японии до Чили и Финляндии. Жизнелюб и острослов, он писал, снимал и рассказывал о тех, кто в труднейших условиях осваивал Крайний Север нашей Родины, – людях тяжелой судьбы и большой жизненной силы. Его снимки печатались на первых полосах лучших газет и журналов СССР и за рубежом. Но не гладко складывалась журналистская карьера. Его мечте поработать в качестве корреспондента за рубежом не суждено было сбыться (первая командировка за рубеж состоялась лишь с началом перестройки в 1989 г.).

В 1973 г., отложив фотоаппарат в долгий ящик, Ф. Редлих перешел на службу в австрийскую коммерческую фирму, и уже в качестве помощника представителя фирмы внес свой вклад в продвижение западных технологий и строительство современных промышленных объектов в СССР. Лишь с выходом на пенсию в 1996 г. снова взял в руки фотокамеру и вместе со своим другом и учителем, мэтром отечественной фотографии Николаем Рахмановым исколесил всю Европу от Португалии до Норвегии. Результатом их путешествий стали фотовыставки и многочисленные публикации в журналах. За неоценимый вклад в дело популяризации замков, крепостей и обителей Австрии Николай Рахманов и Федор Редлих, единственные из россиян, в 2002 году были посвящены в австрийские рыцари и награждены серебряным орденом Замка Локкенхаус.

С особой ностальгией Федор Гансонович вспоминает свои первые шаги и становление в фотоискусстве: «Я с самого раннего детства, как только начал снимать, всегда пытался поймать в кадр как можно больше. Отсюда любовь к «широкоугольникам». Но мне этого было мало. Панорамных камер в то время у нас в стране не было, и я начал «конструировать» свои. Первым таким аппаратом был пленочный «Кодак» начала прошлого века – он работал на катушечной пленке и имел размер кадра 10х15 см. Что я сделал? Мой друг-токарь выточил по моей просьбе переходники для того, чтоб заряжать отечественную пленку 6х9, и таким образом получил кадр 6х15 см. Оставалось только наклеить черные ограничительные полоски. Снимать этим аппаратом можно было только со штатива, но тем не менее в альбом «Зодчество Древней Руси» вошли два кадра – панорамы Псково-Печерского монастыря и Кижей.

Вторая моя самоделка базировалась на зеркалке «Ментор» 9х12. К ней я просто поставил адаптер 6х9 и снял один из лучших моих снимков – «Колымские миражи». К сожалению, этот громоздкий ящик я не мог таскать с собой в командировки по Колыме и Чукотке, и в конечном счете у меня его с большим удовольствием и за приличные по тем временам деньги купил Магаданский дом быта.

Наибольшую радость мне доставил мой последний аппарат – довоенный немецкий «Кодак», гармошка 9х12 со сменной оптикой. Все озеро Джека Лондона в Магаданской области было снято практически этой камерой. Но качество съемки компенсировало мне все неудобства! Теперь, когда появилась цифровая техника, способная самостоятельно делать панорамы, мне остается только завидовать нынешним фотографам и сожалеть, что слишком рано родился!»

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

4