Меню
12+

Газета «Рассвет Севера»

07.05.2021 11:42 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 19 от 07.05.2021 г.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ИТОГИ ОТОПИТЕЛЬНОГО СЕЗОНА

Автор: Дарья АНТОНОВА.

В регионах Крайнего Севера от надежного теплоснабжения и функционирования отопительных систем зависит жизнедеятельность населения и предприятий. Организация такого вида работ требует существенных материальных и людских затрат, четкой, отлаженной системы завоза топлива, обслуживания трубопроводов и тепловых станций. В Ольском городском округе подходит к завершению очередной отопительный сезон, на объектах теплосетей и на объектах жилищно-коммунального хозяйства в летний период начнутся подготовительные работы.

О предварительных итогах отопительного периода и ключевых проблемных вопросах корреспонденту районной газеты «Рассвет Севера» рассказал директор МУП МО «Ольский городской округ» «Ола-Электротеплосеть» АЛЕКСАНДР АНАТОЛЬЕВИЧ МАРШАЛКО.

- Александр Анатольевич, как вы оцениваете предварительные итоги отопительного сезона 2020-2021 года? Столкнулись ли с какими-то проблемами, сбоями, авариями или все прошло в штатном режиме?

- Отопительный сезон в Ольском городском округе протекает нормально, без срывов в работе топливно-энергетического комплекса. Аварий и сбоев не было. На протяжении всего отопительного периода обеспечение потребителей коммунальными услугами осуществлялось и идет в настоящее время в штатном режиме. Есть частные случаи, жалобы, без них, к сожалению, не бывает. Однако, обращений к нам, что в квартире холодно, не было.

- Важным фактором стабильного прохождения отопительного сезона является запас топлива на источниках теплоснабжения. Всегда ли поддерживались запасы каменного угля и топочного мазута в течение отопительного сезона?

- В части завоза топлива ситуация стабильная. По мазуту проблем нет. Сейчас небольшая проблема с углем, так как его завоз был предусмотрен по плану в два этапа, и поставщик на два месяца опоздал с плановым завозом. Однако, надо отметить, что запасы угля имеются и беспокоиться не стоит. Каждый день идет четкое отслеживание расхода и остатков топлива. Прокуратура тоже следит, чтобы в течение отопительного периода на отопительных котельных поддерживались запасы каменного угля и топочного мазута.

- Александр Анатольевич, когда в жилых домах Ольского городского округа планируется отключение тепла?

- Обычно отключение тепла в Ольском городском округе происходит в июне в 10 — 15 числах. В постановлении Правительства Российской Федерации указано, что, когда в течение 5 дней устанавливается среднесуточная температура выше 8 градусов, должно происходить отключение отопления. Мы ведем наблюдения за температурным режимом, данные берутся с метеостанций. Далее информация передается в администрацию МО «Ольский городской округ» и она уже принимает решение о завершении отопительного сезона.

- Скажите, пожалуйста, в каких случаях бывает продление отопительного сезона?

- Если вдруг лета у нас не будет, то отопительный сезон не прекратится.

- Какие мероприятия планируются в межотопительный летний сезон по подготовке к 2021-2022 отопительному сезону?

- В рамках подготовки к будущей зиме запланированы ремонтные работы. Именно своевременное и качественное проведение комплекса подготовительных работ является основным условием стабильной, безаварийной деятельности в зимний период.

- Александр Анатольевич, давайте остановимся на самых проблемных вопросах предприятия теплоснабжения.

- Самый проблемный вопрос – это качество горячей воды. Основная масса жалоб населения приходит от потребителей горячей воды на её недостаточную температуру. Отмечу, что у нас имеется Производственная программа контроля качества воды, согласно которой мы выполняем свои обязательства – производим отбор проб воды на анализ в скважине, на выходе из котельной, в распределительной сети. Исследования анализов воды производит лаборатория «Центр гигиены и эпидемиологии в Магаданской области». Согласно исследованиям вода до потребителя по центральной сети в 99,9 случаях доходит отличная по качеству. Однако, когда в доме ею не пользуются, она портится. Вместе с тем, есть понятие «норма». Когда потребитель берет эту «норму», то скорость воды в трубе нормирована, не образуются нанос и железистые бактерии.

Приведу пример. К нам поступают жалобы от жильцов с концевых участков теплотрасс, например, по ул. Октябрьской. Рассмотрев обращения, мы производим замеры температуры воды возле котельной, в жилых домах по всем линиям теплосетей, на концевых участках. Разница в температуре между измерениями на выходе воды из котельной и в концевом участке, откуда поступают жалобы, составляет более 40 градусов. Это связано с застоями воды. Здесь нужно брать во внимание уровень потребления горячей воды жильцами данных районов, некоторые потребители сдают показания счетчиков по 1 кубическому метру горячей воды за три месяца при норме потребления на человека 120 л в день. К примеру, до повальной установки счетчиков (до 2008 года) котельная п. Ола отпускала 1 500 т горячей воды в сутки, на сегодня в среднем 700 т. Когда нет должного протока воды, происходит застой и накопление продуктов окисления металла, то есть ржавчина. Для устранения и снижения количества жалоб приходится производить технологические сбросы воды на концевых участках, что, конечно, влияет на экономику предприятия.

- Как влияет ситуация с финансовой неустойчивостью на период прохождения отопительного сезона?

- К сожалению, приходится констатировать, что существует ситуация с задолженностью предприятий и населения за воду и тепло. В настоящее время тепло жителям обходится не дешево. Однако стоит учитывать, что при росте цен на топливо и электроэнергию сдерживать тарифы теплоснабжающей организации сложно. На сегодня долг населения по Ольскому городскому округу – 233,8 млн рублей. Чтобы сравнить много это или мало, стоимость закупки угля на отопительный сезон котельной п. Ола – 240 млн рублей. В результате — предприятие находится в сложных экономических условиях, есть задержки в оплате за потребление электроэнергии, за перевозку и поставку топлива.

Одним из методов воздействия на задолжников является судебная практика. На сегодняшний день у судебных приставов на исполнении находится примерно 1200 исполнительных листов на сумму 115 млн рублей. Учитывая данную ситуацию, разрабатывается вопрос об изъятии собственности должников (квартиры, машины) за долги.

На работу по взысканию долгов предприятие тратит значительные средства: оплачиваем труд четырех юристов, платим судебные издержки.

Я убежден, если все будут оплачивать услуги, то плата за тепло и воду будет меньше, т. е. если ваш сосед не платит, то в какой-то степени платите за него вы.

Редакция районной газеты «Рассвет Севера» благодарит Александра Анатольевича за данное интервью и желает успехов в его трудовой деятельности.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

8