Меню
12+

Газета «Рассвет Севера»

24.09.2021 08:54 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 39 от 24.09.2021 г.

ВАНДАЛИЗМ ИЛИ ВНУТРЕННИЙ БУНТ?

Автор: Любовь ЖИЛЬЧЕНКОВА. Фото автора.

В 2019 году в Магаданской области в рамках национального проекта «Жилье и городская среда» началась реализация регионального проекта «Формирование комфортной городской среды». Работа в регионе, в Ольском городском округе, в частности, в этом направлении активно ведется, но не все объекты городского имущества выживают в современных условиях.

В редакцию районной газеты «Рассвет Севера» обратился ЮРИЙ ВЛАДИМИРОВИЧ ВАРЛАМОВ, тренер-преподаватель Спортивной школы Ольского городского округа, и вот что рассказал:

«В 2019 году на футбольном поле Спортивной школы п. Ола было уложено бесшовное покрытие, установлены новые ворота с сетками. Поле обнесли добротным забором. Я, на сколько это возможно, ухаживал за футбольным полем – перед отпуском в 2021 году навел там порядок, подремонтировал скамейки, кое-где подкрасил, добился, чтобы сделали освещение. Но вот, вернулся из отпуска и что я увидел. На сегодняшний день вид поля даже плачевным назвать язык не поворачивается. Разрушение покрытия, ворот, мячеуловителей и самого забора происходит не из-за износа, к сожалению. Имущество Спортивной школы приходит в негодность по вине детей и подростков от 12 до 18 лет, которые в вечернее время приходят на поле и все ломают. На сетках катаются – рвут их. Металлический забор и уловители гнут, умудряются вырывать «с мясом». Покрытие поля приводят в негодность, катаясь на велосипедах, мотороллерах, самокатах, отрывают руками. На территории постоянно находим пустые бутылки из-под энергетиков, газированной воды и даже пива, окурки. Скамейки все поломаны. Фонари освещения разбиты. Мусорные урны приводят в негодность, пиная их ногами. Я считаю, что это варварство, вандализм в чистом виде. Самое печальное здесь то, что подобное происходит не только на футбольном поле, но и на других спортивных и детских площадках Олы.

В связи с вышесказанным, обращаюсь к родителям, бабушкам и дедушкам. Пожалуйста, проведите беседу со своими детьми и внуками о бережном отношении к чужому и государственному имуществу. Постарайтесь выяснить, какие причины толкают их на разрушение того, что создается на деньги налогоплательщиков для общего блага. Объясните ребятам всю важность уважения к чужому труду! Ведь формирование городской среды – это, в первую очередь, создается для детей, их правильного психологического и физического развития», – завершил свой грустный рассказ Юрий Владимирович.

Вандализм – явление не новое, люди, покушавшиеся на госимущество, существовали всегда. Как говорят специалисты, жажда разрушения вызывается целым комплексом причин. Это и агрессия, которая накапливается у подростков в результате гормональных изменений, конфликтов в семье, нахождения человека на низкой социальной ступени, и размытость этических норм и правил поведения, и недостаток моральных ориентиров, и низкая бытовая культура общества в целом. Еще одна причина вандализма – это результат обесценивания труда других людей и роста потребительских настроений.

Подростковый возраст связан, в первую очередь, с внутренним бунтом против авторитетов, попытками осознать и утвердить собственный авторитет. Если говорить о жажде разрушения, в этом случае человек не имеет финансовой корысти, но получает кратковременное удовольствие от того, что сломал что-то красивое. Здесь налицо глубокий внутриличностный кризис, замешанный на чувстве вины. Когда человек долго не может и не хочет себя простить за что-то важное, то либо впадает в депрессию, либо проявления красоты начинают его раздражать. Это как напоминание о той красоте внутри себя, которую он утратил, – говорят психологи.

Уважаемые родители, уделяйте больше времени своим детям. Лучший путь наладить контакт это сотрудничество с вашим взрослеющим ребенком. Научитесь видеть мир его глазами. Для этого, возможно, полезно вспомнить себя в таком же возрасте… Умейте слушать и вы поймете, чем живет ваш ребенок, каковы его мысли, чувства. Говорите о себе, чтобы ему было легче рассказать о своей проблеме. Не запрещайте безапелляционно. Задавайте вопросы, выслушайте мнение ребенка и выражайте свое, ведите с ним диалог. Научите говорить «нет» плохому. Важно, чтобы ребенок в семье имел это право. Тогда ему будет легче сопротивляться давлению сверстников. Учите ребенка решать проблемы, а не избегать их. Если у него не получается самостоятельно, пройдите весь путь решения проблемы с ним вместе.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

9